10 апр. 2011 г.

Загадка Молдавского герба — сила, пришедшая к нам из глубины веков


/Автор текста и восстановленной Государственной символики Молдовы: большого и малого герба, Государственного флага — Святослав Мазур www.indigolotos.md/

С некоторых пор в периодической печати Молдовы с новой силой разгорелась полемика об истинной духовной символике нашего древнего народа. В связи с этим, каждый уважающий себя гражданин Молдовы пытается занять соответствующую его внутреннему пониманию позицию, то есть исполнить свой гражданский долг.

Я как гражданин Молдовы тоже обладаю определенным личным видением этой проблемы и в этой статье постараюсь ее обозначить.

Хочу заранее предупредить, что моя позиция не направлена на разжигание каких-либо националистических или религиозных конфликтов, а так же против каких-либо политических групп населения.

В моей статье я постараюсь как можно ближе осветить те факты и понятия, которые мне лично не принадлежат, а являются неотъемлемой частью культуры народа, проживающего на территории Молдовы. Думаю, что моя позиция может разительно отличаться от того видения и понимания проблемы, которая уже существует на слуху и активно обсуждается в кругах политической элиты внутри страны и за ее пределами.

Ясно и понятно, что обсуждение ситуации, в которой оказалась наша духовная символика, очень сильно политизирована. Она является ареной борьбы двух кардинально противоположных пониманий будущего развития нашей Родины. Поэтому, я считаю, что определение истины в данный момент особенно актуально, так как, не зная и не понимая своего прошлого очень трудно, а порой и невозможно, построить свое будущее. Некоторые политики и их союзники за рубежом считают, что Молдова не в состоянии жить своей личной судьбой и что она должна стать частью территории суверенного государства Румыния. Аргументы этой позиции понятны. В составе Румынии есть область под названием Молдова и, конечно, считают Румыны, было бы логично присоединить остальную часть Молдовы к этой территории, закончив тем самым раз и навсегда спор о суверенности Молдавского народа. Таких политиков не останавливает даже такая мысль, что часть теперешней Молдовы — Приднестровье — может стать навечно отторгнутой от Родины, как когда-то была отторгнута Буковина. Под эту задачу и была подготовлена ситуация, то есть вместо истинных духовных символов Молдовы на государственном гербе появилась символика Румынского государства: Римский орел — крестоносец, держащий в своем клюве православный крест, олицетворяющий веру народа, а в своих лапах символы Римских триумфаторов — завоевателей новых земель для Римской империи.

Конечно, для решения задачи объединения Молдовы с Румынией одной символики недостаточно, поэтому народ Молдовы стал называться народом Румынии, а молдавский язык — языком румынским и история Молдовы в одночасье исчезла и стала называться историей Румынии. В принципе, для объединения со своим соседом не осталось никаких препятствий: символика общеримская, язык тоже, значит и народ един.

На эту же ситуацию можно посмотреть и с другой точки зрения.

Есть свободная суверенная Молдова, как и существовала много сотен лет: со своей личной историей, со своей богатой культурой, со своей суверенной судьбой, своим свободным молдавским народом, со своей православной религией, со своей духовной символикой. И было бы логично Государству Румыния вернуть незаконно занимаемые, исконно молдавские территории в лоно матери-Родины. То есть, дать возможность народу Молдовы, находящемуся в различных странах, объединиться под своей национальной Духовной символикой в единое процветающее суверенное государство. Конечно, я имею в виду и те исконно молдавские территории, которые находятся и в составе Украины и тоже заселены нашими соотечественниками. Мы получили бы мощную, прекрасную страну, которой Молдова была на протяжении 650 лет со дня провозглашения ее как суверенного государства, задолго до того, как появились на свет Божий такие государства как Румыния и Украина. Конечно, такой вариант развития событий невозможен в принципе, возразят мне политики, потому что и Румыния, и Украина — суверенные государства и никогда не потерпят, чтобы их границы были бы хоть на дюйм отторгнуты.

Почему же тогда мы, находясь в границах своего суверенного государства, должны терпеть какие-либо притязания на наши исконно молдавские территории?

Наша Святая земля — земля наших предков, во все времена являлась лакомым куском для наших более мощных соседей. Пора бы уже некоторым деятелям нашей политической элиты понять, что торгуя интересами своей свободной страны, они, тем самым, выставляют наш народ, на международном уровне, как страну, не имеющую своего личного плана развития, не имеющую своей личной политической и духовной воли, и не желающую быть самостоятельной единицей Божественного развития мира, а людей, населяющих Молдову, не имеющих своих личных принципов, традиций и интересов. Продавая свою Родину-мать, такие политики не могут считаться ее сыновьями, так как они готовы за свои собственные амбиции и интересы платить нашей землей и будущим своего народа. Мне кажется, что наш народ на протяжении многих лет своего существования уже заплатил все свои долги и даже больше того. Сейчас Молдова стоит на главном рубеже своего развития. В наших руках находится ее будущее. Необходимо сохранить то главное, что наши предки берегли пуще своей жизни — ее свободу и независимость. Это надо сохранить для будущих поколений, так как если мы сейчас поддадимся слабости и потеряем последний оплот нашей самостоятельной судьбы, такое понятие как Молдова, как молдаван и как молдавский язык пропадет в понимании людей навсегда.

Я задаю себе вопрос: может быть эти понимания не так важны для народа и государства, когда речь идет о материальном благополучии? Может легче и выгоднее продать нашу Родину по частям крупным мировым державам и жить себе спокойно по их законам и правилам? Зачем нам нужны корни, зачем нам нужна наша культура и искусство, наша Вера, если есть государства, которые готовы об этом позаботиться за нас?

Я думаю, что проблема продажи государства существовала и у наших предков, но они почему-то ее не продали, а сберегли для нас с вами, расплачиваясь за ее свободу своими бесценными жизнями. Неужели они были наивнее и глупее нас или, может быть, им мало предлагали?

Известно из древней истории, сколько времени пировал Рим, после очередного похода на нашу страну, сжигая наши города, разоряя наши земли, уничтожая наши культурные и духовные центры. Конечно, по словам западных историков, Рим нес нам культуру и прогресс, взамен вывозя с нашей территории богатства и рабов. Наверное, мы — единственное государство в мире, которое в благодарность за грабежи и убийство своих граждан, назвало улицы наших городов именами римских правителей, а в центре нашей столицы, рядом с памятником святого Господаря Штефана чел Маре, водрузило символ римской государственности — капитолийскую волчицу.

Для того, чтобы принимать такие решения, надо было полностью потерять свою память, уважение к предкам, а, может быть, и свою совесть.

Сейчас в переломный период нашей истории люди, наделенные властью, должны отдавать себе отчет в том, что их имена останутся навечно в истории страны. Важно знать в каком качестве их имена будут вспоминать наши потомки: в качестве Духовных руководителей, освободителей и строителей страны или в качестве предателей и иуд нашего государства. Уже сейчас можно увидеть и понять: кто, куда и для чего ведет нашу страну, зачем тот или иной человек приходит во власть, и какой след он в ней оставит.
Особое значение в борьбе за будущее нашей Родины отводится духовной государственной символике. Я понимаю, что каждый человек и гражданин хочет высказать по этому поводу свое личное мнение, только надо помнить о том, что геральдика — это наука, а язык символов — это язык Бога. Разбираться в хитросплетениях жизни и судьбы народа могут только люди, готовые принять на себя груз большой ответственности перед лицом Творца.
Государственная символика — это основа, Духовный стержень, вокруг которого формируется народ.

Государственная символика — это концентрированные знания сути народа, его предназначение, его судьба.

Государственная символика не может меняться в угоду личных интересов отдельно взятого человека или группы людей.

Государственная символика едина и незыблема с начала рождения народа и до его конца. Любая попытка подмены государственной символики неминуемо приводит к гражданской войне, что мы наблюдали и в России и у нас, в Молдове. Нет у народа истинных, Божественных, духовных символов, значит, нет у народа и духовного стержня. Нет духовного стержня, нет и народа. Нет у народа прошлого, не будет у него ни настоящего, ни будущего.

Жизнь народа, жизнь государства непрерывна. Она идет из глубины веков и уходит далеко в будущее, если народ свято бережет Духовные символы, данные ему Богом, помнит свои корни, свои традиции, свою культуру. Такой народ непобедим и успешен, так как его развитие протекает под неустанным вниманием Творца. Народ, потерявший свою память, существовать не может, так как он теряет единственно существующую в мире точку опоры — Бога, а вместе с Ним истину и смысл.

Я знаю, что существует очень много мнений о том, откуда и когда появился главный символ нашего государства — голова существа, которого называют кто зубром, кто туром, а кто быком. Каждый человек видит в этом символе свое значение в зависимости от той истории или легенды, которую он услышал. Мне хочется по этому поводу поделиться своими мыслями, может быть, в противовес тому мнению, которое бытует сейчас на страницах нашей прессы.

Сами по себе возникают вопросы: если наши предки хотели изобразить на своем гербе дикого лесного зверя, почему они не изобразили его в полный рост, во всем величие и силе? Если они хотели показать мощь народа, как говорят многие, зачем им было лишать зубра или тура главной части его мощи — его мускулистого тела? На Духовном гербе Молдовы мы видим только его голову. Ведь, не принято изображать на гербах суверенных государств части животных. Если наши предки связывали данное животное с диким лесом, почему они не изображали рядом с ним дикую природу, деревья, реки, горы? Не кажется ли вам странным, что над головой „дикого животного“ изображались корона, православный крест, шестиконечная звезда, а по бокам солнце и луна, то есть, символы, которые являются принадлежностью религиозного Духовного уровня? Почему наши современники ищут это животное именно в нашей природе? Ведь, не ищут на просторах России двуглавого орла или в лесах Англии льва с золотой гривой. Почему нет записей об этом животном у наших предков, а имеются в большом количестве в хрониках иностранных „доброжелателей“? Думаю потому, что писать о диком звере у наших предков не было никакого смысла. А вот, что касается иностранных историков, по моему мнению, они старались изо всех сил принизить роль Молдавского государства в истории мира, представить молдаван в виде неких дикарей, бегающих по лесам и тем самым возвысить свою собственную роль и значимость в общеевропейской жизни. Обычный прием государств с комплексом Духовной неполноценности. Поэтому опираться на достоверность хроник иностранных авторов, мне кажется, не этично и не солидно народу, имеющему такие мощные древние духовные корни. Опираться надо только на Бога, на вечную структуру мудрости и истины и на собственную духовную память. Обычно истина не покоится глубоко под землей. Она лежит на поверхности. Поэтому и говорится в Святом писании: „имеющий уши да услышит“, я прибавлю: „имеющий глаза да увидит“. Тем более, что наши предки увековечили свою память, вырезав Духовные символы и знания в мраморе и граните, для того, чтобы они понятно, без всяких слов и разночтений, передали нам, их потомкам, точную картину Божественных ценностей и Духовных знаний, которыми они владели на протяжении веков.

Sfîntul Taur — Domnul Moldovei

Взглянем непредвзятым взглядом на один из гербов, сохранившихся в Храме Трех Святителей в городе Яссы. Мы видим вокруг образа Тельца четыре буквы, которые дают нам расшифровку его сути. Там написано „Sfîntul Taur Domnul Moldovei — Святой Телец Господин Молдовы“. Для того, чтобы понять смысл и значение главного символа государственности Молдовы, вспомним, что наши предки как и мы с вами являлись православными людьми и поэтому в их православных Храмах не могло быть ничего инородного, случайного, того, что не отражало бы истинную Божественную Веру и суть народа. Для понимания сути вопроса обратимся к Святому писанию.
„После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: Взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий. И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели пред престолом, которые суть семь духов Божиих. И пред престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное, подобно орлу летящему. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет“. Апокалипсис 4:1 — 8
Разгадка образа Тельца скрыта в этом описании, сделанным Святым Иоанном. Описание двадцати четырех старцев говорит о том, что Святой Иоанн поднялся на Божественный уровень, в христианской традиции называемый „Престолы“. Двадцать четыре старца — Хранители судеб человеческих, и четыре священных животных находятся перед престолом Бога. Функция Хранителей судеб заключается в том, чтобы награждать или наказывать людей по их заслугам, по их делам. Их суд окончательный и не предполагает никакого разночтения. Имя Бога Иоанн не упоминает и не описывает Его образ, так как описать Бога словами невозможно. Бог проявляет свою суть через Божественных посредников, так как сила Его настолько велика, что выдержать прямой контакт с Ним могут только существа наивысшего Духовного уровня. Свойства Бога проявляются через Свет и Молнии, а Божественные качества через образы и значения священных животных.
Телец есть Сила и Мощь Бога. Лев — Его Стойкость и Бесстрашие. Летящий орел — Его Всезнание и Всеведение. Ангел — Его бесконечная Любовь.
Образы Священных животных даны для понимания некоторых сторон Божественной сути.

И пророк Иезекииль описывает образы Святых животных в своем видении (Иезекииль, 1:4 — 13).

Святой человек, поднявшийся, при своей земной жизни, на высокий Духовный уровень и представший в небесном Храме Бога перед образом Творца, посредством Священных животных узнает о качествах Бога.

Наши предки хорошо знали и понимали смысл и значение Божественных символов. И, поэтому, отображали свои знания в православных Храмах, которые строились на всей территории святой Молдовы в большом количестве.
Sfîntul Taur, то есть Святой бык, изображенный на духовном гербе Молдовы — понятие тождественное небесному Тельцу, поэтому его Святой образ (не голова, а именно образ), являлся главной Духовной составляющей герба Молдовы. 
Словосочетание „Sfîntul Taur“ может употребляться только в сочетании с понятием: Высокий, Духовный уровень или Богоподобное существо. Конечно, другого сочетания и быть не может, так как любое другое существо, взятое из природы и олицетворяющее символ мощи и благополучия, не имеет права на название „Святой“. Или, если предположить, что наши предки считали, что на главных символах страны, на знаменах, можно изображать земное животное, то как его голова должна была сочетаться с образом воина Господа — Георгия Победоносца, убивающего змия, который тоже изображался на их знаменах. Я думаю, что дело тут не в наших предках, они — то точно понимали что такое духовный образ, а, что такое дикие звери и на своих знаменах несли не изображения животных, а символы Православия, символы своей Веры, отражающие качества Бога.


Изображение земного герба Молдовы

Известно, что все события, проходящие на Земле, не могут исполниться без воли Бога. Это прописная истина, которая звучит так: „На все воля Бога“, она является основой православия. Поэтому для понимания истинности Духовных символов Молдовы, художники изображали два вида Духовного герба Молдовы: небесный и его земное отображение. Эти два вида отличаются друг от друга несколькими очень важными деталями. Так как мир Бога, по сути, един, различие этих двух гербов минимальное.
Такие символы как Святой Телец, шестиконечная звезда над его головой, корона Духа и православный крест присутствуют как в небесном, так и в земном изображении. На земном гербе справа от образа Тельца изображено солнце, а слева — луна. Эти два символа означают Дух и материю. Нигде, ни в одном изображении герба Молдовы, вы не увидите солнце с левой стороны. Православные люди, чтя силу Бога и осеняя себя крестом, прикладывают правую руку со словами: „Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь“. Именно в тот момент, когда мы произносим: „и Святого Духа“, мы прикладываем руку к правой стороне, поэтому и солнце на гербе находится с правой стороны.


Изображение небесного герба Молдовы

Борьба между Духом и материей, между добром и злом на Земле происходит постоянно. В этой борьбе мы и находим различие между Богом и дьяволом и растем Духовно. В мире же Божественном эта борьба отсутствует. В нем царит любовь и гармония. Гармонию наши предки изображали в виде очень понятного символа — двух совершенно одинаковых половинок фасолинки, расположенных как чаши весов справа и слева от Тельца, вместо солнца и луны. Фасолинка являлась символом жизни, так как на простом бытовом уровне объясняла Божественные истины, такие как: рождение, рост, развитие, гармонию и достаток. Но на небесном гербе Молдовы, впрочем, как и на земном, все символы изображались как одухотворенные сущности с глазами, то есть с лицами. Этим наши предки давали понять, что все изображения на гербе условны и означают лишь определенные Божественные значения. Есть еще две важные детали, отличающие небесный герб Молдовы от земного. Небесный герб часто изображался на фоне звездного неба, причем звезды обязательно шестиконечные, так как они олицетворяют свет Божий или всевидящее Божественное око, а по периметру Божественной сферы, которая обрамляла герб, располагались четыре мифических животных в образе львов, олицетворяющих небесное воинство Бога. Эти символы, по сути, дают нам возможность, в наше время, понимая смысл и значение каждого из них, сделать вывод, что наш народ на протяжении многих веков был в прямом подчинении Господа и выполнял Его особую миссию на Земле. Вспомним нашего великого Господаря Штефана чел Маре ши Сфынт, то как он в сложнейшие годы борьбы за истинную, Божественную веру стремился объединить народ вокруг православия, как строил монастыри и укреплял твердыню веры на святой горе Афон. Вспомним что было изображено на знамени, под которым происходили его многочисленные победы. Разве, без помощи Бога могло бы это происходить? Но главный пример святости Штефана мы можем расшифровать на фреске монастыря Воронец.



Фреска изображающая Штефана чел Маре со своей семьей
стоящего перед Господом Иисусом Христом.
Монастырь Воронец, Румыния.

На этой фреске, еще при жизни Штефана, изображен он и его семья, стоящие перед троном Иисуса Христа. Все детали росписи говорят о том, что дело происходит в небесном Храме Бога. На синем небе мы видим золотые шестиконечные звезды, олицетворяющие свет Бога. На троне восседает сын Божий Иисус Христос. В Его руке книга жизни, то есть в Его руках судьба нашего народа. Штефан чел Маре ши Сфынт принес Господу символ своего предназначения — белый Православный Храм. Этот символ означает Веру народа, его главное Духовное качество. Не случайно за свою жизнь Штефан чел Маре построил и заложил почти пятьдесят монастырей и храмов. Рядом со Штефаном стоит его Небесный покровитель, его Наставник и Учитель в делах ратных, воин Господа Георгий Победоносец. Он обнимает Штефана за плечо, показывая, тем самым, свое отношение к нему, представляя его Богу. Сюжет, изображенный при жизни Господаря, подтверждает нам высочайший духовный уровень развития великого Господаря Молдовы и говорит нам о том, что молдавские Господари и народ Молдовы знали о сути построения Божественного Духовного мира, выходили на самые верхние Божественные уровни, описанные Иоанном Богословом в Апокалипсисе и активно с этими уровнями взаимодействовали.

Сейчас по прошествии многих сотен лет наши недоброжелатели всячески стараются принизить роль Молдовы и ее особую духовную миссию в связи с новым переустройством глобального мира.

Мы, жители Молдовы, должны поставить жесткий заслон этим поползновениям. Перед нами стоит очень важная задача: или мы вернемся в лоно Святой веры, возвратим Духовные Божественные символы на полагающиеся им места во главе нашего народа и объединимся вокруг их сути, или, раз и навсегда, потеряем свое право называться молдавским народом, выполняющим волю Бога.


Современное изображение герба Молдовы
на фасаде гостиницы „Турист“, г. Кишинев.

Так как же выглядит истинный Божественный герб Молдовы, пришедший к нам из глубины веков? Его изображение мы видим своими глазами в церквях и храмах, сохранившихся до нашего времени и на территории Румынии и на территории Украины, и на территории самой Молдовы.

В центре герба изображен святой Телец, олицетворяющий силу Бога, живущую в глубинной Духовной сути молдавского народа. Над головой Тельца — шестиконечная звезда, обозначающая свет Бога, Его Всевидящее око указывающее путь народа в будущее. Шестиконечная звезда всегда ассоциируется с Вифлеемской звездой и связана с рождением Иисуса Христа и с Его вторым пришествием. На эту роль претендуют несколько Духовных центров мира, одним из которых является и Святая Молдова. Выше образа Тельца изображена корона Духа, олицетворяющая суверенитет Молдовы и указывающая на нее как на самостоятельную Божественную суть. Во главе герба, как над куполом Храма, расположен православный крест — символ Бога Отца, олицетворяющий истинную Веру народа. Справа от образа Тельца расположено солнце — символ Духовного развития, слева расположена луна — символ материального благополучия страны. Все символы — золотого цвета, так как являются точной копией мира небесного.


Большой Государственный герб Молдовы
(схематичный проект)

И еще много разговоров идет о цвете государственного флага, на котором изображалась символика Молдовы. На протяжении всей истории Молдовы мы наблюдаем два цвета: это красный цвет — цвет земных дел народа и синий цвет, цвет его Духовной жизни. Красного цвета были боевые знамена Штефана чел Маре, на которых изображался и Святой Телец с шестиконечной звездой, солнцем и луной и Георгий Победоносец, убивающий змия. На старинном гербе Буковины мы видим два цвета: синий и красный, вертикально разделенные пополам, на котором изображен образ Святого Тельца с тремя шестиконечными звездами. На гербе Сучавы — одной из бывших столиц Молдовы, мы видим изображение Георгия Победоносца на коне, убивающего змия, и на синем небосводе — образ Святого Тельца.


Малый Государственный Герб Молдовы
(
схематичный проект)

Эти два цвета синий и красный отображают две стороны одного единого Божественного мира. То есть, два цвета — синий и красный, а на гербе — солнце и луна, говорят нам о полноте духовной и материальной жизни народа. Дух — это синий цвет, материя — красный.


Государственный флаг Молдовы
(
схематичный проект)

Подводя итоги вышесказанного, я думаю, для того чтобы ближе приблизиться к истине и наиболее точно осознать значение Божественных символов, стоит к этой проблеме подключить священнослужителей. Именно с помощью их неустанного труда и повседневной работы народ Молдовы смог сохранить свою глубинную память. Надо дать возможность не политикам, а специалистам сесть за стол переговоров и шаг за шагом, понимая важность задачи для будущего страны, не кулуарно, без личных амбиций и заранее приготовленных штампов, а максимально точно прийти к истине. Надо дать возможность народу наконец-то увидеть во всей своей первозданной красоте и Духовной чистоте те символы и значения, которые были даны нашей стране Богом.
Наши предки сделали все возможное, чтобы мы получили свою Родину в целости и сохранности. Мы же думаем не о том, чтобы сберечь ее для будущих поколений, а о том, как бы заработать на ее трудностях побольше материальных благ. Думаю, что время эмоций и личных амбиций закончилось. Народ требует стабильности и развития. Стабильность возможна только при монолитности всех слоев общества и народов вокруг единой общегосударственной идеи возрождения. Такое единство возможно только вокруг истинных Духовных ценностей народа, пришедших к нам из глубины веков. Невозможно объединить народ вокруг догм и амбиций. Невозможно объединить суверенный свободный народ с богатой собственной историей под чужими, иноземными флагами и гербами. Пришло время осознать, что только с Богом мы едины и, что только Он — наш Наставник и Хранитель, может открыть нам дверь в светлое будущее.


/Автор текста и восстановленной Государственной символики Молдовы: большого и малого герба, Государственного флага — Святослав Мазур www.indigolotos.md/


1 комментарий:

  1. ТЕЛЕЦ УПОМИНАЕТСЯ У ШУМЕРОВ.А СОЛНЦЕ ИМЕЕТ 12 ЛУЧЕЙ-СОЗВЕЗДИЯ ШУМЕРСКИХ БОГОВ.

    ОтветитьУдалить